Тема: Тревожность и страхи у детей 4-5 летнего возраста

Тест предназначен для диагностики страхов у детей и подростков. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, которые появляются постепенно, как результат развития интеллектуальной сферы, воображения и т. Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др. Из 29 страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов. Захарова прост в применении , но при использовании могут возникнуть некоторые сложности.

Возрастные нормы (по А. И. Захарову) Среднее число страхов у детей (по полу и возрасту)

Подобный страх ослабевает и сходит на нет по мере накопления реального жизненного опыта и развития самосознания. В некотором роде страх способ отграничения"я" от чужеродного, неприемлемого влияния извне, т. Страх даже может известным образом мобилизовать"я" перед лицом внешней опасности, способствуя интеграции внутренних психических ресурсов. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица в 7 мес. Далее он боится боли, высоты, гигантских в его представлении животных.

Временами он преисполнен суеверного ужаса перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости.

При этом суммарное число страхов у девочек больше, чем у мальчиков. Данные . Выше указанные причины способствуют как формированию Согласно установленным Захаровым А.И. возрастным нормам.

В немалой степени это объясняется выраженным к этому возрасту страхом смерти и большим количеством связанных с ним страхов. Достоверно значимое уменьшение числа страхов у детей 7 лет, посещающих школу, по сравнению с детьми 7 лет — дошкольниками, — указывает на активирующую роль новой, социальной позиции школьника. Меньше всего страхов в 15 лет, т. При разделении детей и подростков по оценке педагога на нервных и без видимых проявлений нервности среднее число страхов варьирует в зависимости от пола детей и их возраста.

У девочек-дошкольниц страхов достоверно больше в группе нервных, в школьном возрасте различия отсутствуют. У мальчиков в обоих возрастах страхов несколько меньше в группе нервных детей.

Детские страхи и их возрастная динамика в дошкольном возрасте

Для благоприятного психического развития уже в раннем возрасте формируется базовое доверия к миру: Полное принятие ребенка является важным условием для становления у него положительной самооценки и ровных, уверенных, доброжелательных отношений с окружающими. К сожалению, эти принципы не всегда выполняются. Большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами.

Детские страхи обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

При отсутствии различий можно говорить, как и раньше, о возрастном У мальчико неврозах и в норме (в скобках) среднее число страхов в старшем заражения страхами всегда выше при эмоциональном влечении детей к . т. е. не соответствовать общепринятым нормам, ожиданиям со стороны.

Кадровая политика, Корпоративная культура страхи до года. Собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. Страх ребенка 8 мес. Легко передается и беспокойство матери, если она спешит, волнуется, так как меняется ее привычный образ действий и поведения.

Как никто из других членов семьи, мать способна и успокоить ребенка нежным, ласковым голосом, поглаживанием, укачиванием. Если она улыбается, давая понять, что ничего не случилось, все хорошо, то ребенок быстро успокаивается. Если мать вместо этого сама испугана, то подобная реакция распространяется и на ребенка, усиливая его чувство беспокойства. Таким образом, реакция матери является первичным откликом ребенка на опасность.

Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. Тревога в 7 мес. Возникающее при этом чувство одиночества порождает ожидание возвращения матери близкого лица , что может в неблагоприятных условиях закрепляться в жизненном опыте, являясь моделью или прообразом состояния тревоги.

1.2. Возрастные особенности проявления страхов у детей

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Авторы методики: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов . У девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста число страхов заметно выше в Боязнь умереть это возрастное отражение формирующейся ориентирован на социальные нормы и стремится соблюдать их.

Задача же родителей — вовремя фиксировать появление у малыша фобий. Детский невроз может быть наследственным заболеванием, передающимся всем членам одной семьи. В данном случае имеется в виду наследование типа нервной системы и ее особенностей. Некоторые дети склонны к различным нервным расстройствам, то есть они более ранимы, более эмоциональны, такие дети часто плачут, у них часто случаются истерики. Поэтому появление какой-то критической ситуации выбивает их из колеи еще больше. А дети с расшатанной психикой и неврозами получают вдобавок еще и страхи.

Виды страхов Некоторые страхи сопровождают определенный возрастной период.

Возрастные особенности детских страхов

Во втором разделе дана характеристика участников экспериментального исследования. Психологическое исследование страхов осуществлялось в процессе обследования дошкольников в возрасте лет г. В эксперименте участвовали 47 дошкольников с ОНР, 47 дошкольников с заиканием и 60 детей с нормальным речевым развитием. Гендерный анализ показал большее число мальчиков во всех трех группах.

Рассмотренные выше возрастные страхи, являются страхами, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. . старшего дошкольного возраста число страхов заметно выше в.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого развития -- [ Страница 2 ] -- Таким образом, проанализировав многообразие методологических подходов к рассмотрению природы детских страхов, можно выделить три наиболее значимых из них. Первая концепция основывается на подходе нейрофизиологов и связывает условно-рефлекторный и инстинктивный механизмы возникновения страхов и тревожности с особенностями высшей нервной деятельности и с ранним пренатальным и натальным опытом ребенка.

Вторая концепция объясняет страх как поведенческие реакции на осознание физической или социальной угрозы. Третья концепция рассматривает страхи и тревожность как характеристики поведения, формирующиеся в результате социального научения, неправильного воспитания и психологического заражения детей чувством нестабильности окружающего мира, которое свойственно их родителям.

На основании проанализированных источников можно констатировать, что страхи ребенка старшего дошкольного возраста тесно связаны с приобретением им социального опыта, с осознанием реального и нереального окружающего мира и своей позиции в нем. Развитие когнитивных процессов и образного мышления у старших дошкольников часто способствуют возникновению страхов. Происходящие в обществе негативные макросоциальные изменения, как правило, отражаются на семье дошкольников и создают неблагоприятный эмоциональный фон для психического развития.

Анализ содержания наиболее частотных страхов в старшем дошкольном возрасте показывает преобладание социально опосредованных страхов и чувства нестабильности окружающего мира. Чаще всего тревожные переживания"зеркально" передаются детям от родителей и ближайшего социального окружения или возникают вследствие ошибок в семейном воспитании. В основу анализа было положено изучение воздействия на психику ребенка средств искусства арттерапия, музыкотерапия, танцедвигательная терапия, имаготерапия, куклотерапия, сказкотерапия, игротерапия и др.

Дана подробная хронология возникновения арттерапии и игротерапии за рубежом и в России. Показаны возможности терапии средствами искусства в преодолении эмоционально-личностных трудностей детей с проблемами развития. Во втором разделе дана характеристика участников экспериментального исследования. Психологическое исследование страхов осуществлялось в процессе обследования дошкольников в возрасте лет г.

Глава 3. Страх и тревога в генезе неврозов.

Вполне вероятно, что даже самая первая. Уже в первые месяцы жизни он начинает пугаться. Сначала резких звуков, потом незнакомой обстановки, чужих людей.

никновении страхов у младших школьников: повышенный уровень требова .. шает число детей с нормальным уровнем. страха (диаграмма . страхов. которого не превышает возрастной нормы. (взрослые выше ребенка).

Со скрипом отворилась дверь в Тронный зал дворца, и появился слуга короля по имени Страх. Ребята, как и в образе кого, появляется Страх? А может, врывается как тигр? Или степенно подступает как пантера? Захватывает внезапно, врасплох, как гигантский паук? Очень важно, чтобы каждый участник игры высказал своё мнение, поделился своим видением. Закройте на минуточку глаза.

Попытайтесь рассмотреть поподробнее, как входит слуга по имени Страх в королевский дворец. Какая музыка звучит при его появлении? Как движется слуга по имени Страх? Покажите, как это происходит. Важно, чтобы каждый отыграл своё видение слуги по имени Страх. Какие интересные и разнообразные образы возникают у каждого из вас!

Среднее (допустимое «нормальное») число страхов у дошкольников

Страх и тревога в генезе неврозов. В этом разделе, как и в предыдущих, речь идет о возрастных страхах, т. Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета Уайт Б. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх . Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

не являющихся возрастными; непризнание правил и норм общения и деятельности; . Среднее число страхов выше у девочек, чем у мальчиков.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. По характеру — ситуативные и личностные; природные и социальные. По степени реальности - реальные и воображаемые. По степени интенсивности - острые и хронические.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!