Работа с детскими страхами разными методами

Тархова Ирина Алексеевна, г. Детские страхи и причина их возникновения Ваш ребенок боится темноты, боится оставаться один. Где грань между нормой и патологией? Что стало причиной страха? Как понять, что именно пугает малыша? Все эти вопросы рано или поздно задает себе каждый родитель. Человеку свойственно чего-то бояться. А уж ребенку тем более.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Циолковского 5, Музыкальный зал 2 этаж. Каждому взрослому человеку знакомо чувство страха, а малышу и подавно. страхи детей — это нормальное явление в их развитии. В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Негативное воздействие способны оказать лишь неадекватные, чрезмерно сильные, болезненно заостренные страхи. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

ДЕТСКИЕ страхи: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие действительной или мнимой опасности.

Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.

Проблема страхов мало используется в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и .

Тревога, беспокойство, страх относятся к разряду эмоциональных проявлений в жизни человека, встречающихся так же часто, как и восхищение, радость, гнев, печаль и удивление. Большинство страхов чаще всего обусловлены возрастными особенностями развития и имеют временный характер. Детские страхи — обычное явление для детского развития. Страх, как любое переживание, полезен, когда выполняет свои функции.

Если же детские страхи болезненно переживаемы или сохраняются как устойчивое эмоциональное состояние длительное время, это служит признаком неблагополучия. В ноябре г. В ходе исследования также было выявлено, что в определенном типе детско-родительских отношений складываются конкретные страхи.

Детские страхи.

Агорафобия — боязнь открытого пространства, Ситофобия — боязнь принимать пищу и т. Бредовые страхи — это страхи, причину появления которых найти не удается. Например, почему ребенок боится ночного горшка, отказывается принимать ту или иную пищу фрукты, овощи или мясо , боится надеть тапочки или завязать шнурки.

Анализируя специфику детских страхов, он отмечал, что за всеми страхами .. часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду.

Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития. Для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх — естественная реакция познания окружающего мира. Если Ваш ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему не свойственны, проверьте, нет ли у него задержки психического развития.

В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого возрастного отрезка свойственны свои страхи. Новорожденные пугаются резких звуков, приближения больших предметов.

Детские страхи

страхи часто возникают у детей, и некоторые из них являются нормой. Только у одних эти страхи проходят с возрастом, а других преследуют на протяжении всей жизни или же наносят психологическую травму, если вовремя не разобраться, какие из них норма, а какие уже патология. Откуда берутся детские страхи Самая основная и наиболее распространённая причина появления страхов у ребёнка — конкретный случай, например, его покусала собака, потерялся в магазине или другом людном месте и т.

Да и сами родители часто провоцируют страхи: То есть мы часто предупреждаем детей об опасности, порой, не обращая внимания на то, в какой форме мы это делаем, и тем самым запугиваем ребёнка. Наиболее частая причина страха — это детская фантазия.

У мужчин и женщин разные подходы к страхами у детей. Если женщина собирается реагировать на детские страхи, ее первый импульс - отнестись к .

Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Ранее тему детских страхов мы раскрывали в этой статье. Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции: Причинами страха могут быть события, условия и ситуации, являющиеся началом опасности. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект, которые иногда с ним не связаны и расцениваются как беспредметные. Может вызываться страданием, если в детстве сформировались связи между этими чувствами. Возрастные страхи, то есть страхи, характерные для определенного возрастного периода, отражают исторический путь развития самосознания человека.

Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близких, боится посторонних, неизвестных человек. В период с 2 до 3 лет ребенок боится боли, высоты, гигантских животных. После 3 лет он боится темноты, воображаемых существ.

Детские страхи: откуда они?

Родителям на заметку У детей часто бывают страхи, иногда они помогают, иногда - разрушают. Но в любом случае ребенок нуждается в помощи взрослых, чтобы этот страх преодолеть. О страхе написано очень много, да и каждый из нас знает о нем не понаслышке, ведь каждый испытывал его. Условно страхи разделяют на рациональные и нерациональные. Рациональные страхи - это те, которые соответствуют ситуации и помогают нам.

К примеру, если за нами погнались собаки, то страх поможет нам бежать быстрее.

Занятие по теме: «Детские страхи и пути их преодоления» автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития.

Белово Страх — это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Каждому здоровому человеку свойственно чувство страха, поскольку эта способность имеет большое значение для самосохранения. Виды страхов Существуют три вида страхов. В основе классификации лежат предмет страха, особенности его протекания, продолжительность, сила и причины возникновения.

Навязчивые страхи - эти страхи ребенок испытывает в определенных, конкретных ситуациях, он боится обстоятельств, которые могут их за собой повлечь. К таким страхам относятся, например, страх высоты, закрытых и открытых пространств и др. Бредовые страхи — самая тяжелая форма страхов, причину появления которых найти невозможно. Например, почему ребенок боится играть с какой-то игрушкой или не хочет надевать какую-то одежду. Их наличие часто указывает на серьезные отклонения в психике малыша. Сверхценные страхи — самый распространенный вид.

Они связаны с идеями фикс и вызваны собственной фантазией ребенка.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!