Методика «Спокойное присутствие»

При этом Сонди подчеркивает, что имеет в виду не сублимацию как смещение угрожаемых влечений в духе концепции Фрейда , а самостоятельно, изначально существующие априорные духовные ценности, которые являются контрастными по отношению к низменным первичным, примитивным тенденциям и присущи каждому человеку как возможный вариант его судьбы. Восемь факторов влечений обусловливают именно те совершенно особые болезненные симптомы, которые не выводимы из других факторов или симптомов и могут выступать в виде клинических проявлений при психических расстройствах и нарушении влечений. Описание каждого из факторов с позиции темперамента, характера их носителя, выбора профессии, склонности к заболеваниям. Фактор Биологические предпосылки: Тип реагирования - сензитивный, меланхолический. Это лица, отличающиеся сентиментальностью, экзальтированностью чувств, высокой чувствительностью к средовым воздействиям, их настроение в значительной мере зависит от отношения к ним окружающих; это люди ранимые, впечатлительные, эстетически ориентированные. Тревожность, ведущая потребность - аффилиативная, то есть потребность в понимании, сочувствии и глубокой привязанности. Ведущий мотив - стремление найти социальную нишу и защиту в виде более сильной доброжелательной личности. Застенчивость и ранимость делают человека такого типа внешне более покладистым и уступчивым. Стиль мышления сочетает в себе вербально-аналитические и художественные наклонности.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Диагностические методики 2 Этот проективный тест позволяет оценить психологический портрет человека с нестандартного ракурса. Арт-терапевтическая практика дает возможность лучше понять эмоциональные составляющие личности. Благодаря анализу образов, бессознательно проявляющихся в процессе рисования, можно оценить уровень самооценки человека, его психологическое состояние, наличие тревожности и т.

Методика использовалась у матерей и 77 отцов."Семья","Что мне снится страшное" или"Мои страхи","Что было со мной самое плохое или хорошее" Приведенные психологические портреты следует.

Из этой величины можно сделать существенные заключения о поведении обследуемого. Если К2 меньше единицы, то поведение индивида отличается сдержанностью, заторможенностью, как это бывает при неврозах навязчивости, у шизоидных психопатов и при шизофрении. Так бывает при истеро-эпилептических расстройствах, у циклоидных психопатов, при маниакально-депрессивном психозе.

Анализируя каждый отдельный случай, необходимо понять, является ли заторможенность следствием внутреннего подавления, а не давления внешних сил. Словом, никогда нельзя судить о состоянии и поведении индивида на основании одного показателя. Модифицированный тест Сонди Интерес автора настоящего руководства к тесту восьми влечений связан не только с тем, что стимульный материал данной методики слабо структурирован и создает широкие возможности для изучении глубинных, неосознаваемых тенденций личности,.

Привлекает концептуальный подход Сонди, лежащий в основе метода, а также интерпретационная схема, базирующаяся на многоуровневом понимании структуры личности, в котором должное место отводится генетической предрасположенности, передаваемой прямо или опосредованно от родителей и прародителей конкретного индивида. Экпериментально доказанная Сонди связь ведущих влечений как с унаследованными, генетически обусловленными факторами, так и с социальными аспектами человеческих судеб, которые проявляются в выборе профессии и стиле общественной деятельности, убеждает в том, что этот тест по своей фактуре удачно накладывается на итоги наших исследований и собственный концептуальный подход к пониманию целостной личности.

Поэтому, помимо творчески переработанного стимульного материала, в котором при полном сохранении психологической сущности портретов и удачно переданном художником сходстве с портретами Сонди, внесены некоторые изменения в стиль одежды и причесок , модификация методики заключается в разработанном автором руководства интерпретационном подходе. Такой подход не только позволяет современному психологу использовать привычный для него тезаурус и опираться в своей работе на уже получившую распространение более современную типологию личностных свойств, но делает сопоставимыми полученные данные с показателями других методик.

С позиций теории ведущих тенденций устойчивые конституционально обусловленные свойства пронизывают все уровни личности и определяют индивидуальный стиль мотивации, познавательной деятельности, межличностного общения и эмоциональных проявлений. В связи с этим, ведущие индивидуально-личностные тенденции представляют собой судьбореализующую основу при выборе индивидом пути самореализации и предпочитаемых ценностей.

Концепция автора данного руководства сопоставима с теоретическими предпосылками создателя теста восьми влечений. В то же время, будучи более свободной от узко фрейдовского подхода, эта концепция правомерно может быть использована для более широкого понимания и интерпретации данных, полученных при обследовании тестом восьми влечений.

Диагностическая методика «Автопортрет»

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как: Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха.

Диагностика детских страхов Детские страхи - эмоциональные реакции методику «Мои страхи» А.И.Захарова. После предварительной беседы, . Тревога Тревожность Тревожное расстройство Портрет тревожного ребенка .

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации.

Конечно, собаки в мире останутся такими же зубастыми, а коровы — рогатыми, но отношение к ним изменится. Есть несколько способов нарисовать страх 1. Страх можно изобразить как существо, как предмет, как явление природы и т. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Изобразить ситуацию, в которой человек испытывает страх.

Самый стандартный подход — это нарисовать саму пугающую ситуацию. Нарисовать ощущение страха, возникающее в теле. Если человек часто в разговоре описывает свои внутренние ощущения: Ощущения можно нарисовать на схематическом рисунке тела, на самом теле или как образ ощущения. Например, ощущение холода можно изобразить как ведро со льдом.

/ методики

Это не теория, это то, что работает! В данной статье даю описание методики и поделюсь собранным материалом, что пополнит и расширит понимание, в каком направлении работать с клиентом, или же сформировать этапы коррекционной работы. Это диагностическая процедура, но с ней можно сразу и работать. Я расскажу, что можно делать в терапевтическом режиме. Можно проводить со взрослыми, подростками и с дошкольниками.

Если я была бы посудой, то я была бы… Задание 2:

Психологический портрет по Хшановской - это методика анализа Страх перед переменами, всяческими изменениями в жизни.

Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Детям в новом цивилизованном мире приходится бороться с такими страхами, как сюжеты фильмов ужасов, персонажи компьютерных игр, серийные убийцы, боевики со сценами насилия, ежедневные сообщения о террористических актах в средствах массовой информации. страхи, если правильно понимать причины их появления у детей младшего школьного возраста и вовремя проводить психокоррекционную работу, чаще всего исчезают бесследно.

Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Первоочередным мероприятием психологического сопровождения в ПТСР является: Если прогноз благоприятный для оказания психологической помощи, то психолог проводит экспресс-диагностику текущего состояния клиента для последующей психологической коррекции. Практическая часть Метод направленного рисунка Рисуночный метод занимает ведущее место в психологической диагностической практике. Рисунок вполне подходит для выявления личностных особенностей человека.

В большом кресле под портретом Сталина — заведующий, маленькая гибкая выражают сомнение, не забыл ли я своего предмета или методики. они подводят к главному: за что я сидел именно моё преступление что на собственный страх примет на работу государственного преступника .

Боязнь темноты Боязнь темноты - одна из самых распространенных фобий, которая встречается как у детей, так и у взрослых. Специалисты отмечают, что боязнь темноты заложена на подсознательном уровне, то есть она связана с природным инстинктом самосохранения. Если окунуться в прошлое, тогда мы найдем ответ, почему человек связывает свою безопасность со светом и чувствует угрозу в темноте.

Около полумиллиона лет назад человек научился добывать огонь. Огонь символизировал день, солнце, тепло, защиту. Темнота же наоборот вызывала благоговейный ужас и заставляла людей объединяться в группы, выставлять караул и поддерживать огонь на протяжении долгого времени. У каждого из нас в подсознании есть запись на уровне ДНК о том, что если светло, значит безопасно.

Поэтому ребенок, который боится темноты, часто просит родителей оставить на ночь включенную лампу или открыть дверь, чтобы луч света пробивался в его комнату. Таким образом, ребенок дает себе возможность почувствовать безопасность и через некоторое время спокойно засыпает. Чтобы осознать, что переживает ребенок в темноте, какие чувства он испытывает необходимо мысленно вернуться в свое детство и вспомнить, что вызывало у Вас боязнь темноты.

Статья"методика рисуем страхи"

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал.

Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка. Однако использование рисуночных методик — дело непростое.

Обсуждение психодиагностических методик. отношение к подчиненным, отношение к будущему, отношение к руководителям, страхи и опасения.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в"количественные рамки".

Кроме этого родителям необходимо знать о возрастной динамике страхов. Тогда им станет понятно, что страхи, как и другие психические проявления, могут отражать достижение ребенком определенного уровня развития.

Работа с детскими страхами разными методами

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить:

Я приведу вам несколько конкретных примеров того, как мое тело говорит со компьютерной программе, выдававшей психологический портрет любого, Он предложил нам опробовать эту методику на себе, чтобы убедиться во.

Обработка результатов теста Сонди. По методу Сонди различают три формы реакции выбора: Средние реакции — портрет, который относится к первому фактору, выбирается два или три раза как симпатичный или несимпатичный. Полная реакция также свидетельствует о значительной роли данной потребности фактора. Автор считает, что, в отличие от нулевой реакции, в случае полной реакции данная потребность является нереализованной фрустрированной.

В соответствии с теорией Сонди, позитивные выборы указывают на то, что обследуемый удовлетворен данной тенденцией у себя, но реализации данной потребности мешают только внешние обстоятельства. Человек ждет удобного момента для удовлетворения этой потребности. Негативные выборы говорят о том, что человек не удовлетворен соответствующей тенденцией, возражает ее проявлению у себя, а реализации данной потребности мешают внутриличностные преграды. Согласно теории влечений Сонди, факторы влечений - это ведущие жизненные радикалы.

Портрет моего класса 10 А

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!