Г. В. Турецкая

Контакты Различия в эмоциональных свойствах и типах личности Лица женского пола уделяют значительное большее внимание эмоциональным аспектам межличностных отношений и своим переживаниям. Считается, что они более эмпатичны. Однако авторы, изучавшие этот вопрос на детях лет , ; . Ковалева , у лиц женского пола больше выражена вспыльчивость эмоциональная возбудимость. В отношении обидчивости существенных половых различий, по данным Ковалева, не выявлено, а оценки собственной мстительности у лиц мужского пола были выше, чем у лиц женского пола. Плоткина, как у мужчин, так и у женщин распространен эмоциональный тип, когда доминирует радость при равенстве страха и гнева. Кроме того, у мужчин наиболее распространенной является структура, в которой гнев и радость преобладают над страхом, а у женщин наиболее распространенной является структура эмоциональности, в которой доминируют радость и страх. Эти данные согласуются с имеющимися в литературе данными о большей выраженности у мужчин прямой физической и вербальной агрессии Ковалев, , и др.

Страх женщин перед успехом

Чаще всего это руководители лабораторий, заместители директоров высших учебных заведений. На одну из возможных причин этого указывал еще Ч. Имеет значение и то, что женщины чаще, чем мужчины, ставят под сомнение свои способности в овладении науками . Выявлено, что студентки колледжей оценивают статьи, написанные мужчинами, выше, чем статьи, написанные женщинами . Возможно, имеет значение то, что в школе учителя чаще спрашивают и вызывают к доске, больше поощряют в занятиях точными науками, в частности — математикой, мальчиков, чем девочек, чаще рекомендуют мальчикам заняться наукой , ; , , ; ,

Мотив достижения успеха, несомненно, носит положительный характер. . Турецкая, Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена / Г.В.

Сущность гендерного конфликта и его специфика Страница 4 Вслед за М. Хорнер многие зарубежные исследователи считали страх успеха чертой, изначально присущей женской природе, рассматривали его как глубинный психологический барьер, имеющий место в женской психике. Исследования в области гендерной психологи позволяют рассматривать феномен мотивации страха или избегания успеха как специфическое психологическое состояние, сопровождающееся внутренним конфликтом, которое возникает в определенных социальных условиях и жизненных ситуациях и может быть преодолено.

Мотивационная гипотеза, то есть рассмотрение страха успеха как интрапсихической характеристики, уступила место когнитивной гипотезе, в рамках которой утверждается, что состояние избегания успеха формируется под влиянием социокультурной среды и полоролевых стереотипов. Женщины испытывают тревогу не по поводу достижений вообще, а лишь в тех областях, где они нарушают общепринятые полоролевые нормы. Успех в деловой сфере, особенно нетипичной для женщин, ассоциируются с нежелательными для женщины последствиями в личной жизни.

Исследование страха успеха, проведенное отечественным психологом Г.

Чаще всего это руководители лабораторий, заместители директоров высших учебных заведений. На одну из возможных причин этого указывал еще Ч. Имеет значение и то, что женщины чаще, чем мужчины, ставят под сомнение свои способности в овладении науками .

будней, доведенный до белого каления, ты ответишь в духе казаков турецкому султану. Вглядитесь! Оцените каждый страх по шкале страхов и проверьте, Некоторые, например страх No2 «Страх успеха – Fear of success".

Различия в свойствах эмоциональности у лиц женского и мужского пола сплошная линия - женский пол, пунктирная линия - мужской пол По данным П. Ковалева , у лиц женского пола больше выражена вспыльчивость эмоциональная возбудимость см. В отношении обидчивости существенных половых различий, по данным Ковалева, не выявлено, а оценки собственной мстительности у лиц мужского пола были выше, чем у лиц женского пола что видно на рис.

Плоткина, как у мужчин, так и у женщин распространен эмоциональный тип, когда доминирует радость при равенстве страха и гнева. Кроме того, у мужчин наиболее распространенной является структура, в которой гнев и радость преобладают над страхом, а у женщин наиболее распространенной является структура эмоциональности, в которой доминируют радость и страх.

Эти данные согласуются с имеющимися в литературе данными о большей выраженности у мужчин прямой физической и вербальной агрессии Ковалев, , и др. Одинаковую предрасположенность женщин к гневу и страху можно объяснить с позиций К. Ковалева, преобладает именно у женщин. С другой стороны, гнев может служить защитой от страха, давать психологическую компенсацию и разрядку, повышая чувство уверенности в себе Шибутани, ; Эберлейн, Половые различия в эмодионапьной сфере В зарубежных исследованиях эмоциональные особенности женщин связывают с их социальным положением в обществе и рассматривают их в двух плоскостях: Она является следствием внутриличностного конфликта, когда женщина стремится соответствовать и роли хранительницы семейного очага и роли хорошего профессионала.

Эти две роли предъявляют к женщинам противоречивые требования, и часто женщинам просто не хватает физических и психических ресурсов, чтобы хорошо исполнять и ту и другую роль. Понимая это, женщина начинает переживать вину перед детьми, мужем, перед начальством на работе Виткин, ; , ; , , что может вылиться в психосоматические симптомы. Сверхкомпенсация принимает разные формы.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Но женщины вторгаются в сферу деловой активности быстрее и охотнее, чем мужчины — в область домашнего хозяйства. Ригидны и полоролевые стереотипы, влияющие на отношение женщины к самой себе и отношение к ней окружения в связи с деловой активностью. Итогом этого несоответствия является двойная занятость женщины — на работе и дома. Если женщина не просто наемный работник, а развивает собственную деловую активность, то к проблемам ролевой перегрузки добавляется комплекс специфических внутри- и межличностных переживаний.

В ряде исследований было показано, что карьера в бизнесе сложнее сочетается с выполнением семейных ролей, чем карьера в полотипичной профессии [1, 2], а также то, что успешные в деловой сфере женщины имеют специфические переживания и стратегии совмещения двух сфер — работы и семьи [3, 4, 5, 6 и др. Поэтому гипотезы, во-первых, о влиянии особенностей совмещения работы с семейно-бытовой сферой на деловую успешность женщины и, во-вторых, об отличиях в упомянутых стратегиях женщин с разной степенью деловой активности нельзя назвать новыми.

изучение феномена страха успеха [Спиваковская, ; Турецкая, ; и др .], проявления переживания успешности [Дементий, ;.

В литературе отмечается большая эмоциональная чувствительность и эмоциональная нестабильность женщин. Изучение этого вопроса В. Пинигиным на школьниках и студентах с помощью оценок собственных жизненных проявлений выявило, что лица женского пола явно превосходят лиц мужского пола во всех возрастных группах по эмоциональной возбудимости это соответствует приведенным ниже данным П. Ковалева о большей вспыльчивости лиц женского пола , в меньшей степени по интенсивности, еще в меньшей степени по длительности сохранения эмоций и эмоциональной устойчивости рис.

Различия в эмоциональных свойствах и типах личности. Лица женского пола уделяют значительное большее внимание эмоциональным аспектам межличностных отношений и своим переживаниям. Считается, что они более эмпатичны. Однако авторы, изучавшие этот вопрос на детях лет , ; . Половые различия в эмоциональной сфере Рис. Склонность к переживанию страха у лиц мужского и женского пола По вертикали выраженность склонности, баллы; по горизонтали возраст, годы Рис. Склонность к переживанию гнева и печали у лиц мужского и женского пола А склонность к гневу, Б склонность к печали.

Остальные обозначения, те же, что и на рис. Различия в свойствах эмоциональности у лиц женского и мужского пола сплошная линия женский пол, пунктирная линия мужской пол По данным П.

Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности (Е.П. Ильин)

Результаты подсчетов по каждому пункту плана заносятся в протокол исследования табл. Обсуждение результатов После заполнения протокола участники занятия обсуждают в микрогруппах по 4—5 человек полученные результаты по следующим позициям: Затем рекомендуется обсудить полученные результаты и возникшие в ходе работы над сочинениями вопросы в общей группе. В конце обсуждения преподавателю предлагается обратить внимание участников на то, как соотносятся особенности описания конфликта в сочинениях участников с выявленным гендерным стереотипом см.

Здесь могут быть отражены следующие связи:

Рекомендации для развития уверенности и преодления страха общения. Библиотека» Психология успеха» Неуверенность и страх общения.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: , ввела в двухфакторную модель своего учителя мотивацию достижения успеха — избегания неудачи третий фактор — мотивацию избегания успеха. По ее представлениям, успех вызывает у женщин тревогу, так как ассоциируется с нежелательными последствиями — утратой женственности, потерей значимых отношений с социальным окружением.

Кроме того, женщина, испытывая вину перед детьми и мужем, подсознательно стремится отказаться от карьеры, тем более что культурные традиции не одобряют жен, добившихся большего успеха по сравнению со своими мужьями. Успех в сферах профессиональных и значимых отношений представляется для женщины взаимоисключающим. Поэтому, отдавая предпочтение значимым отношениям, она начинает бояться успеха в профессиональной деятельности.

Хорнер предлагала студентам колледжа написать небольшое сочинение, началом которого являлась фраза: Они описывали ее как непопулярную и всеми отвергаемую личность или обманщицу. Хорнер считала страх успеха особенностью, изначально присущей женской природе, тормозящей достижения женщин в любой сфере деятельности. Другие психолога видели в появлении страха успеха влияние внешних факторов К.

Влияние половой принадлежности на карьерный рост

Половые различия в эмодионапьной сфере В зарубежных исследованиях эмоциональные особенности женщин связывают с их социальным положением в обществе и рассматривают их в двух плоскостях: Вина у семейных работающих женщин 1 стала объектом пристального внимания западных психологов. Она является следствием внутриличностного конфликта, когда женщина стремится соответствовать и роли хранительницы семейного очага и роли хорошего профессионала.

Эти две роли предъявляют к женщинам противоречивые требования, и часто женщинам просто не хватает физических и психических ресурсов, чтобы хорошо исполнять и ту и другую роль.

Анализируя проблему успеха, М. Хорнер вводит понятие «страх успеха». .. Г. В. Турецкой, И. С. Клециной), ситуация успеха вызывает у женщины.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Раздел Прикладные аспекты гендерной психологии

Первый — адаптация к выполняемой деятельности, к условиям труда и коллективу; длится около пяти лет. Второй этап — упрочение своего профессионального статуса; работник приобретает необходимые для успешной работы навыки и опыт, т. В этом периоде у многих начинается продвижение по службе, однако оно не может быть легким даже при наличии высокого профессионализма, так как чем выше должности, тем их становится все меньше и, следовательно, меньше остается возможностей должностного роста работника.

Это вызывает у многих разочарование в своей карьере, они начинают искать новое место работы для удовлетворения своих амбиций. Третий этап — завершение карьеры; работник начинает думать о выходе на пенсию и стремится обеспечить себе различными путями более высокий заработок, поскольку размер пенсии будет существенно от этого зависеть.

//Вопросы психологии. – - №1. - С. 8. Турецкая Г.В. Страх успеха : психологическое исследование феномена //Психологический журнал

Ильин, доктор психологических наук, профессор, кандидат биологических наук. Янкина отмечает, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития. У детей с эмоциональными нарушениями преобладают такие отрицательные эмоции, как горе, страх, гнев, стыд, отвращение. У них имеется высокий уровень тревожности, а положительные эмоции проявляются редко.

Уровень развития интеллекта у них соответствует средним значениям по тесту Векслера. Отсюда возникает задача контроля за эмоциональным развитием детей и при необходимости применения психокоррекционных программ. Общие тенденции возрастных изменений эмоциональной сферы Эмоции появляются у человека еще до его рождения. Шулейкиной выявлено, что эмоциональные реакции удовольствия и неудовольствия наблюдаются уже у пяти-шестимесячного человеческого плода. Прослеживая путь развития эмоциональной сферы ребенка, Г.

Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины

Евгений Ильин - Психология взрослости … Наблюдения и опросы современной студенческой молодежи, проведенные Л. Поповой, показали, что девушки стали чаще говорить об отказе от собственной карьеры в пользу удачного замужества и возможности не работать. Она полагает, что причинами изменений в ценностных ориентациях могут являться: Девушки имеют право выбора карьеры домохозяйки, но этот выбор должен строиться на отрефлексированной оценке возможных вариантов жизненного пути, на понимании и переживании его будущих последствий Л.

Оценка результатов крупномасштабного"эксперимента" по переориентации женщин на домашнее хозяйство уже имеется в мировой практике.

Запад обуял страх перед С в Турции! . Как говорится, врагу нужно внушать страх, другу — доверие! . Нет, все верно, но турецким СМИ надо и меру знать как анекдоте про рыбаков и хоть их президенту нужен какой-то внешнеполитический успех для игры на внутреннем поле.

Гендерная идентичность и права человека: Обращение к категории идентичности дает возможность увидеть механизмы связи между внутриличностной и социокультурной обусловленностью действий в ситуациях социального взаимодействия, понять противоречивость групповых и личных начал в человеке. Проблема идентичности разрабатывалась представителями психоаналитической, интеракционистской, когнитивистской ориентаций.

Первыми к психологическому анализу феномена идентичности обратились сторонники психоаналитического направления. Детальная разработка феномена идентичности была представлена в известной работе Э. Эриксон делает акцент на динамичности, изменяемости идентичности на протяжении всей жизни человека, выделяя в качестве основной адаптационную функцию данной личностной структуры. Следовательно, понятие идентичности соотносимо для Э. Операционализация категории идентичность была осуществлена Дж.

Так, к примеру, подросток для достижения идентичности должен решить такие проблемы, как: Решение каждой, даже незначительной жизненной проблемы вносит определенный вклад в достижение идентичности. Уотермана [3] акцентируется ценностно-волевой аспект развития идентичности. Он предполагал, что сформированная идентичность включает в себя выбор целей, ценностей и убеждений. Этот выбор актуализируется в период кризиса идентичности и является основанием для дальнейшего определения смысла жизни.

Евгений Ильин - Психология взрослости

Шаховой , удельный вес женщин среди руководителей различного уровня управления значительно уступает удельному весу мужчин. Рековской , каждый второй!? Было выявлено, что женщины-лидеры воспринимаются менее компетентными, особенно если подчиненные являются сторонниками традиционных, а не эгалитарных взглядов на лидерство, т. Показано также, что этот взгляд более присущ мужчинам . Предубеждение против женщин имеется и в нашей стране.

Город страха. Отстоять Страх веры. Спасти сотруднико Кемикалс. Страх успеха. Пережить засаду Без страха и упрёка. Уравнять шансы.

Страх женщин перед успехом Мешает карьере женщин имеющийся у многих страх перед успехом точнее было бы сказать — боязнь успеха. , ввела в двухфакторную модель своего учителя мотивацию достижения успеха — избегания неудачи третий фактор — мотивацию избегания успеха. По ее представлениям, успех вызывает у женщин тревогу, так как ассоциируется с нежелательными последствиями — утратой женственности, потерей значимых отношений с социальным окружением.

Кроме того, женщина, испытывая вину перед детьми и мужем, подсознательно стремится отказаться от карьеры, тем более что культурные традиции не одобряют жен, добившихся большего успеха по сравнению со своими мужьями. Успех в сферах профессиональных и значимых отношений представляется для женщины взаимоисключающим. Поэтому, отдавая предпочтение значимым отношениям, она начинает бояться успеха в профессиональной деятельности.

Хорнер предлагала студентам колледжа написать небольшое сочинение, началом которого являлась фраза:

НАТО потеряет Турцию

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!