Детские страхи и способы их коррекции у детей младшего школьного возраста

Алла Болотова, Ольга Молчанова Психология развития и возрастная психология Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии Рецензенты: Подольский доктор психологических наук, профессор В. Задача авторов состоит в том, чтобы, осмыслив накопленный эмпирический материал в мировой научной психологии, собрать воедино и описать все множество теоретических проблем и подходов к проблеме психического развития, раскрыть его механизмы и закономерности на разных этапах онтогенеза. Психология развития — наука, изучающая особенности психической жизни человека и закономерности психического развития, включая специфику когнитивного, личностного и психосоциального развития на каждом возрастном этапе. Психология развития, выступая самостоятельной фундаментальной наукой, имеет тесные связи с другими гуманитарными дисциплинами. С одной стороны, она опирается на философию, культурологию, общую психологию, с другой — является научным фундаментом для педагогической психологии, педагогики и прикладной психологии. Интерес авторов учебника сконцентрирован не столько на содержании описательных данных, различных научных школ и теорий настоящего и прошлого эмпирического опыта, сколько на необходимости развития у студентов исследовательского мышления.

Развитие психики в онтогенезе реферат

В дошкольные годы социализация детей позволяет им преодолеть агрессивность, они становятся более внимательными, заботливыми, готовыми сотрудничать с другими детьми. Дошкольники умеют даже"вчувствоваться" в состояние окружающих. Они начинают понимать, что их сверстники и взрослые люди чувствуют и переживают не всегда так, как они.

Поэтому многие адекватно реагируют на переживания других.

К. Изард, Ю. А. Макаренко и Другие психологи выявили, что в онтогенезе Даже Дети 2—не только понимают состояние страха и радости, что окончательное представление об этих эмоциях появляется не позже 9 лет.

Как психическое расстройство является нарушением аффекта. Депрессии поддаются лечению, однако в настоящее время именно депрессия — наиболее распространённое психическое расстройство. Она может проявляться в форме отрицательных переживаний, таких как: Выход из фрустрации возможен двумя путями. Либо личность развивает активную деятельность и добивается успеха, либо снижает уровень притязаний и довольствуется теми результатами, которые может максимально достигнуть.

Страсть — глубокое, интенсивное и очень устойчивое эмоциональное состояние, захватывающее человека целиком и полностью и определяющее все его помыслы, стремления и поступки. Страсть может быть связана с удовлетворением материальных и духовных потребностей. В зависимости от потребности и объекта, посредством которого она удовлетворяется она может характеризоваться как положительная или как отрицательная.

Вена, март года. Онтогенез и филогенез человеческой психики В период зарождения психоанализа Зигмунд Фрейд часто обращался к сопоставлению своих открытий в области онтогенеза человеческой психики с филогенезом: В году в письме Георгу Гроддеку, посвященном проблеме бессознательного, Фрейд, между прочим, написал:

Периодизация – деление онтогенеза на отдельные периоды в же время, между 7 и 11 месяцем, появляется так называемый «страх расставания».

Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности Важность изучения возрастных особенностей эмоциональной сферы детей связана с тем, что имеется тесная связь эмоционального и интеллектуального развития. Янкина отмечает, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста приводят к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития. У детей с эмоциональными нарушениями преобладают такие отрицательные эмоции, как горе, страх, гнев, стыд, отвращение.

У них есть высокий уровень тревожности, а положительные эмоции проявляются редко. Уровень развития интеллекта успешных соответствует средним значением по тесту Векслера. Отсюда возникает задача контроля за эмоциональным развитием детей и при необходимости применения психокоррекционных программ. Общие тенденции возрастных изменений эмоциональной сферы.

Эмоции появляются у человека еще до его рождения. Шулейкина обнаружила, что эмоциональные реакции удовольствие и неудовольствие наблюдаются уже в пяти-шестимесячного человеческого плода. Меняются способы произвольного реагирования на те или иные эмоции. Например, маленький ребенок, переживая страх, скорее всего бросится к близкого человека матери, отца, сестры, брата.

Однако уже в дошкольном возрасте базовые врожденные эмоции приобретают социальной окраски.

Развитие эмоций и воли в онтогенезе

Как сделать сотрудника вовлеченным? Лень и как с ней бороться. Лексика русского языка представляет собой не простое множество слов, а систему взаимосвязанных и взаимообусловленных единиц одного уровня - лексическую систему.

Психологические аспекты развития личности в онтогенезе: сб. науч. ст. .. появляется страх наказания, приходят тягостные переживания. Обида на.

Эмоциональное развитие в онтогенезе - раздел Психология, Введение в психологию развития: Первые чувства всегда доинтеллектуальны, субъективное и объективное в них не разделены, и ребенок не может установить причину своих эмоций. На протяжении детства меняется и способ выражения эмоций: Раннее детство задает основу эмоционального фона существования человека, его чувств, преобладающего настроения, аффектов. Вначале, по мнению В. Штерна, преобладает неудовольствие, но на протяжении первого года жизни эмоциональный мир ребенка претерпевает два существенных изменения: Эмоциональное отношение к действительности проявляется в чувствах.

Психическое развитие в онтогенезе

Развитие психики в онтогенезе 5. Он был введен немецким биологом Э. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека. Вопрос о том, что определяет развитие психики, другими словами, вопрос о движущих силах психического развития, является одним из самых важных и сложных в психологии. В течение многих столетий ученые вновь и вновь поднимают его, но так и не могут прийти к однозначному решению.

Традиционно выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие:

Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки .. На второй стадии страх появляется уже при ожидании встречи с Это чувство, формирующееся на самых ранних этапах онтогенеза.

Пиаже и его постоянный оппонент, французский психолог Анри Валлон высоко ценил его работы за то, что в них была сделана попытка преодолеть традиционный, чисто описательный подход к психическому развитию ребенка и было предложено генетическое объяснение ярких феноменов детского развития. Пиаже отказался рассматривать ощущения в качестве элемента психической жизни.

По его мнению, таким элементом должно стать движение, точнее, действие. Эти представления легли в основу создания нового направления в исследовании развития психики ребенка. Однако это направление в психологии, естественно, не могло решить всех проблем, и во многих отношениях было ограниченным. Он не нашел в концепции Ж. Пиаже ответа на вопрос: Пиаже пытался ответить и на этот вопрос.

Он наметил последовательность стадий развития от простых рефлекторных движений до сложных интеллектуальных операций. Фактически он руководствовался принципом"после этого - значит, по причине этого".

Эмоциональное развитие в онтогенезе

Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка Читать далее: Эмоции и воля в структуре личности 1. Развитие эмоций и воли в онтогенезе. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

В индивидуальном развитии человека, в онтогенезе эмоций можно выделить У детей появляется страх незнакомых людей, новых помещений .

Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают значимость действующих на индивида объектов и ситуаций, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями. Так же они охватывают широкий круг явлений, часто возникают спонтанно и зависят от случайных внешних факторов.

Отражают определенное состояние внутренней среды, через возбуждение соответствующих рецепторов. Это отношение проявляется в четырех компонентах: Биологическая основа каждого компонента может рассматриваться как отдельная система, поскольку эмоции различным образом проявляются в любом из них. Психологический компонент представляет собой широкий спектр субъективных переживаний, разнообразие и интенсивность которого зависит от типа личности.

Поведение опосредовано изменением мышечной активности и направлено на приведение в соответствие внутреннего переживания внешней ситуации. Вегетативный ответ облегчает поведение, обеспечивая увеличение притока крови к мышцам и усиление метаболизма. Гормональная реакция стимулирует изменение обмена веществ в соответствии с нагрузкой и способствует поддержанию уровня глюкозы крови, что ведет к усилению ее потребления мозгом. Эмоциональная информация оказывает на человека особое воздействие рисунок 1.

На нее реагирует даже глубоко заторможенная кора больших полушарий мозга, на которую не действуют другие раздражители.

Sia - Fire Meet Gasoline (by Heidi Klum)

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!